74% работодателей сталкиваются с текучкой массового персонала

Сервисы Работа.ру и Подработка недавно провели исследование, в котором 74% работодателей говорят о высокой текучке кадров среди массового персонала. Решили поделиться интересными результатами данного исследования. 

Сколько времени сотрудники массового персонала работают на одну компанию 

Согласно информации работодателей сотрудники массового персонала задерживаются в компании в среднем на 9–10 месяцев. Компании с текучкой кадров отмечают цифру – 8,6 месяца, у которых текучка не наблюдается – 13,3 месяца.

 

37% работодателей – представители массовых профессий не задерживаются в компании более, чем на полгода.

32% работодателей – массовый персонал у них в компании работает до одного года.

15% работодателей – ищут новый массовый персонал каждые три месяца.

16% работодателей – утверждают, что массовый персонал задерживается у них более, чем на 1 год.

 

По результатам исследования, массовый персонал задерживается на предприятиях крупного и среднего бизнеса дольше, нежели у малого или микробизнеса.

Инструменты, которые используют компании для удержания массового персонала

Вот какие из них работодатели отнесли к наиболее эффективным: 

  • Конкурентная заработная плата – 86%
  • Компенсация расходов на транспорт – 48%
  • Компенсация расходов на обеды – 47%
  • Возможность профессионального роста – 37%
  • Выдача формы за счет работодателя – 30%
  • ДМС – 30%
  • Скидки на продукцию компании – 21%
  • Активная корпоративная жизнь для сотрудников – 19%
  • Доступность нового рабочего оборудования – 16%
  • Компенсация расходов связь – 15%

Каких специалистов больше всего не хватает компаниям 

Чаще всего компании сталкиваются с нехваткой следующих массовых специальностей: 

  • Продавцы – 23%
  • Слесари и разнорабочие – 21%
  • Водители – 19%
  • Грузчики – 15%
  • Электрики – 14%
  • Кассиры и уборщики – 11%
  • Сантехники, курьеры и сборщики заказов – 9%
  • Бармены, официанты и строители – 6%

Также компании отмечают нехватку менеджеров по работе с клиентами, операторов call-центров, инженеров и медицинского персонала.

«Нехватка массового персонала – действительно ощутимая проблема для рынка. Особенно острой проблема стала во время пандемии, когда активно начали развиваться сервисы доставки, а курьеров и водителей, которые могли бы доставлять товары, стало не хватать, в том числе и из-за оттока мигрантов, которые закрывали большую часть потребностей бизнеса. Сейчас бизнес немного приспособился, в этом большую роль сыграла самозанятость, благодаря которой компании научились закрывать временные потребности в кадрах и приглашать специалистов на выполнение конкретных работ», – отметил операционный директор сервиса «Подработка» Александр Ветерков.

Напоминаем, что наше приложение «Гиберно» занимается подбором самозанятых сотрудников. Мы поможем вам найти персонал на закрытие конкретных задач, а также в пиковые часы загрузки.
Чтобы больше узнать о нашем сервисе и условиях сотрудничества, напишите на почту kozak.n@giberno.com. Мы оперативно ответим на все ваши вопросы. 

Комментарии -
    Смотрите также
    Новое в законах для самозанятых в 2023 году
    О налогах для плательщиков НПД, плюсах и минусах самозанятости, видах деятельности, а также изменениях, которые ждут самозанятых в 2023 году.
    Самозанятость: тренды 2023
    Рассказываем, что сейчас популярно среди самозанятых и их заказчиков.
    Женская самозанятость
    О достижениях нашей прекрасной половины самозанятых.