74% работодателей сталкиваются с текучкой массового персонала
Сервисы Работа.ру и Подработка недавно провели исследование, в котором 74% работодателей говорят о высокой текучке кадров среди массового персонала. Решили поделиться интересными результатами данного исследования.
Сколько времени сотрудники массового персонала работают на одну компанию
Согласно информации работодателей сотрудники массового персонала задерживаются в компании в среднем на 9–10 месяцев. Компании с текучкой кадров отмечают цифру – 8,6 месяца, у которых текучка не наблюдается – 13,3 месяца.
37% работодателей – представители массовых профессий не задерживаются в компании более, чем на полгода.
32% работодателей – массовый персонал у них в компании работает до одного года.
15% работодателей – ищут новый массовый персонал каждые три месяца.
16% работодателей – утверждают, что массовый персонал задерживается у них более, чем на 1 год.
По результатам исследования, массовый персонал задерживается на предприятиях крупного и среднего бизнеса дольше, нежели у малого или микробизнеса.
Инструменты, которые используют компании для удержания массового персонала
Вот какие из них работодатели отнесли к наиболее эффективным:
- Конкурентная заработная плата – 86%
- Компенсация расходов на транспорт – 48%
- Компенсация расходов на обеды – 47%
- Возможность профессионального роста – 37%
- Выдача формы за счет работодателя – 30%
- ДМС – 30%
- Скидки на продукцию компании – 21%
- Активная корпоративная жизнь для сотрудников – 19%
- Доступность нового рабочего оборудования – 16%
- Компенсация расходов связь – 15%
Каких специалистов больше всего не хватает компаниям
Чаще всего компании сталкиваются с нехваткой следующих массовых специальностей:
- Продавцы – 23%
- Слесари и разнорабочие – 21%
- Водители – 19%
- Грузчики – 15%
- Электрики – 14%
- Кассиры и уборщики – 11%
- Сантехники, курьеры и сборщики заказов – 9%
- Бармены, официанты и строители – 6%
Также компании отмечают нехватку менеджеров по работе с клиентами, операторов call-центров, инженеров и медицинского персонала.
«Нехватка массового персонала – действительно ощутимая проблема для рынка. Особенно острой проблема стала во время пандемии, когда активно начали развиваться сервисы доставки, а курьеров и водителей, которые могли бы доставлять товары, стало не хватать, в том числе и из-за оттока мигрантов, которые закрывали большую часть потребностей бизнеса. Сейчас бизнес немного приспособился, в этом большую роль сыграла самозанятость, благодаря которой компании научились закрывать временные потребности в кадрах и приглашать специалистов на выполнение конкретных работ», – отметил операционный директор сервиса «Подработка» Александр Ветерков.
Напоминаем, что наше приложение «Гиберно» занимается подбором самозанятых сотрудников. Мы поможем вам найти персонал на закрытие конкретных задач, а также в пиковые часы загрузки.
Чтобы больше узнать о нашем сервисе и условиях сотрудничества, напишите на почту kozak.n@giberno.com. Мы оперативно ответим на все ваши вопросы.