Нужно ли составлять акт при работе с самозанятыми?
15.01.2024
После оказания услуг самозанятый обязан выдать заказчику чек. По подписанию актов нет требований, но есть ситуации, в которых лучше перестраховаться.
В этих случаях лучше подписать акт:
- Перед началом оказания услуг самозанятый получает аванс.

- Самозанятый оказывает услуги поэтапно.

- Из договора непонятно, какие именно услуги оказывает самозанятый.

- Самозанятый аннулировал чек. Чтобы не возникло вопросов со стороны налоговой, при аннулировании чека также лучше опираться на акт.

- Испонитель выполнил работу некачественно, в связи с чем уменьшается стоимость услуг, прописанная в договоре.

Резюмируем: при работе с самозанятыми необязательно составлять и подписывать акт. Достаточно чека, сформированного в приложении "Мой Налог". Но в ситуациях, описанных выше, лучше перестраховаться.
Если заказчик согласен работать только с актом, самозанятый обязан его составить и подписать.
Комментарии -