Что делать, если забыл сформировать чек?

Что это за чеки и зачем их формировать?

Согласно пункту 1 статьи 14 закона № 422-ФЗ, самозанятые после оказания услуг должны выдавать своим заказчикам чеки, сформированные в приложении «Мой налог».

При наличном расчете или расчете посредством электронных средств платежа чек формируется в момент оплаты, а при безналичном расчете — до 9 числа следующего месяца.

За нарушение порядка или сроков формирования чеков самозанятым грозит штраф. За первое нарушение – 20% от суммы дохода, за которую не был произведен отчет. За повторное нарушение в течение шести месяцев штраф уже составит 100% от суммы расчета.

 

 

Самозанятый может получить штраф за непредставление покупателям/заказчикам фискальных чеков. Сумма штрафа составит 20% от суммы расчетов, на которую не был сформирован чек.

Причем минимальный штраф за непредставление фискального чека составит 1 000 рублей.

Повторное совершение данного правонарушения в течение шести месяцев повлечет взыскание штрафа в размере всей суммы расчетов, на которую не был сформирован чек. Минимальный штраф составит уже 5 000 рублей.

 

 

Окей. Как сформировать чек?

Чек формируется в приложении "Мой налог". Сделали для вас пошаговую инструкцию со скриншотами. 

 

1. В личном кабинете приложения или веб-кабинете «Мой Налог» добавляете новую продажу.

 

2. Укажите название товара или услуги, цену

 

3. Укажите данные ИНН если это юридическое либо или ИП (если не знаете, продажа будет сформирована как для физического лица)

 

4. Подтвердите операцию, а данные автоматически отправятся в ФНС

5. Передайте клиенту сформированный чек

 

И как можно передать сформированный чек заказчику?

Одним из удобных способов, приведенных ниже:

- выслать на адрес электронной почты или отправить по телефону

- распечатать электронный чек и выдать заказчику бумажную копию

- показать QR-код для считывания


А что все-таки делать если забыл сформировать чек?

Если вы по какой-то причине не сформировали чек вовремя, то можно поступить следующим образом:

- указать в приложении «Мой налог» фактическую дату осуществления расчета, даже если эта дата уже прошла

- данный расчет будет включен в сумму налога в следующем налоговом периоде

Разумеется, это план действий для внештатных ситуаций и лучше формировать чек вовремя!

 

Почему самозанятым Гиберно не нужно формировать чеки?

А это один из плюс нашего приложения! Мы предусмотрели возможность автоматического формирования чеков после выполнения заказа. То есть вы закрываете задачу и получаете вознаграждение на свой счет. И все! Все вопросы с налоговой мы закрываем сами:

- Мы сами будем уведомлять налоговую о доходах
- Отправлять ваш чек заказчику 
- Считать ваши налоги и оплачивать их

Комментарии -
    Смотрите также
    Как стать самозанятым в 2024 году
    В статье можно узнать, как оформить самозанятость в 2024 году и что для этого требуется
    РЕШЕНИЕ О ВЫПУСКЕ ЦИФРОВЫХ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ
    Гибер-1
    Нужно ли составлять акт при работе с самозанятыми?
    Спойлер: обычно достаточно чека, но есть случаи, когда лучше подстраховаться.